О том, как Екатерина Сорокина из Сергиева Посада однажды познакомилась с барабанами и позволила им кардинально изменить свою жизнь

Когда девушки начинают учиться музыке, они обычно выбирают фортепиано или скрипку, максимум — гитару. Барабаны в этом плане всегда считались больше мужским инструментом. Но тем не менее исключения из правил встречаются. Оказавшись вблизи ударной установки, за которой заняла место Екатерина Сорокина, стереотипы рушатся буквально с первого разминочного пассажа. Увлечение, которое началось полтора десятка лет назад, можно сравнить с большим музыкальным путешествием. 

Катя играла в нескольких известных группах, не раз видела многотысячную публику на гастролях, а недавно, 9 Мая, у неё был самый настоящий звёздный час с Денисом Майдановым на Советской площади. Про свой путь к мечте Катя рассказала нашему корреспонденту.

— Почему твой выбор — именно барабаны?

— Всё началось с сериала «Ранетки». 12-летней девочкой я смотрела серию за серией и хотела быть, как Лера-барабанщица. Мой папа воспринял это серьёзно, нашёл через знакомых барабанщика Дмитрия Завидова, который разрешил практиковаться у него в студии. Родители думали, что я постучу разок, и успокоюсь. Но всё свободное время и выходные я отдавала репетициям. Дима впоследствии стал моим первым учителем, иногда не сдерживался: «Господи, давай Led Zeppelin, пожалуйста…», а я говорю: «Нет — “Ранеток”!». Их песни действительно идеальны для начала.

— Пока учишься, как сделать, чтобы рядом никому от этого не было плохо?

— Невозможно (смеётся). Идеальный вариант — заниматься в студии, где всё для этого приспособлено.  Даже когда мне подарили электронные барабаны для домашних занятий, всё равно соседи слышали удары, например, педалью по бас-бочке. Папа придумал подложить под установку три больших ковра. От стука по батареям из других квартир это не спасло. Сейчас я стараюсь заниматься только в дневное время, до шести вечера. Или просто-напросто в студии.

— Расскажи про свой путь от местной сцены до известных на всю страну коллективов.

— Я несколько лет играла в посадской группе «Соблазн». Мы тут были, я считаю, крутыми — занимали первые места на фестивалях вроде «ТВОйРОК». Потом мне посоветовали съездить на кастинг в группу «Аэлла» (женский хэви-метал коллектив. — Ред.). Я находила отговорки — мол, сессия, не могу. Но в итоге съездила, и меня сразу же взяли. Это будто новая жизнь началась — Москва, другой уровень, гастроли. А попадая в «Аэллу», неизбежно знакомишься с большой рок-семьёй, куда также входят группы: «Колизей», «Корsика» и другие. В Волгограде я как-то присоединилась к «Колизею» на одну песню, и вскоре после этого меня приняли в их коллектив. Спустя время, я попала и в «Корsику». Благодаря победе в музыкальном конкурсе,  мне посчастливилось поиграть с группой «Ранетки» в самый пик популярности группы. После чего продюсер группы Сергей Мильниченко предложил мне место в нескольких последующих своих проектах — например, в группах «Пудра» и RADOPI. А дальше у меня была Рита Дакота.

— То есть после рока — в попсу?

— Я просто меломан. Если посмотреть мои аудиозаписи ВКонтакте, там будут Metallica, Филипп Киркоров, Pantera, Григорий Лепс… Творчест­во Риты тоже очень люблю. Я пришла к ней на концерт,  и вот точно так же, как в случае с Денисом Майдановым, говорю: «Хочу сыграть». А она мне: «Выходи». Это было такое удовольствие — я ощутила совершенно другой уровень и какая ещё может быть реакция у зрителей на шоу. Мне очень захотелось тоже достичь всего этого. Никогда не было мечты играть именно с артистами — я рассчитывала прославиться как участник какой-нибудь группы. А сейчас, когда я играю в коллективе Руслана Алехно, я кайфую и ощущаю себя на своём месте.

— Как ты к нему попала?

— Благодаря барабанщику Дмит­рию Ковалёву из той самой большой рок-семьи,  о которой я говорила. Он числился также в составе группы Руслана и просил иногда его подменить. Постепенно меня добавили в коллектив уже в качестве постоянного участника. В сентябре будет год, как я играю с Русланом Алехно. Помню, перед гастролями выучила 16 песен за неделю. Ответственность, конечно, гораздо больше, чем раньше. На День города Мичуринска, к примеру, публики было 30 тысяч человек.

— Постоянные разъезды — насколько это сложно для тебя?

— Раньше я была счастлива от того, что мы гастролировали с «Колизеем» и «Аэллой», хоть и ночевали в довольно-таки средних хостелах. А в том же самом Мичуринске всех музыкантов поселили в отдельных номерах в самой хорошей гостинице города. Если мы говорим, что вернуться на шаг назад,  — нет. И в условиях проживания, и в отношении организаторов к музыкантам, и в самой атмосфере я вижу очень высокий уровень. Сейчас я по-прежнему являюсь барабанщицей группы «Колизей», но мы теперь соглашаемся только на концерты с адекватными условиями быта. Кстати, многие говорят, что играть попсу легче. Это не так. Если в роке можешь любую нотку куда угодно вставить и сыграть, как тебе нравится, то поп-музыка требует очень чистой игры, с точностью до ноты, ведь даже малейшая фальшь будет слышна. Поэтому с экспериментами здесь нужно быть осторожнее. Но рок-фишки у меня всё же иногда проскакивают. Если перефразировать известное высказывание, то получится: «Катю из рока забрать можно, а вот рок из Кати — нет».

Когда Катя узнала от друга, что на День Победы в Сергиевом Посаде будет выступать Денис Майданов, она не раздумывая отменила все свои планы и вцепилась в предоставленный судьбой шанс.

«Я с самого начала своей музыкальной жизни мечтала выступить у нас на центральной площади, на открытой сцене около администрации — перед своими, сергиевопосадскими», — поделилась барабанщица.

Девушка в социальных сетях отыскала номер директора артиста. Разговор с ним подарил надежду. Вот только, что решили «в верхах» насчёт неё, Катя не знала до самого последнего момента.

9 Мая, Советская площадь, до начала концерта всего 40 минут… Пребывая в неопределённости, барабанщица решилась набрать номер директора ещё раз.

«Давай — подойдёшь за сцену, будешь играть одну песню», — прозвучало на том конце трубки.

В ожидании своего выхода Катя без перерыва слушала хиты исполнителя и старалась запомнить как можно больше нюансов. Когда стало известно, что совместным номером будет «Ничего не жаль», очень обрадовалась. Структуру и переходы в ней барабанщица знала досконально.

Одна песня, но эмоций от этого концерта Кате хватит на всю жизнь. Зрители, которым посчастливилось в тот момент оказаться на Советской площади, не дадут соврать, — её выступление с Денисом Майдановым удалось на все сто.

Вот так, ради своей мечты девушка была готова рискнуть — сыграть с незнакомыми музыкантами, с ходу, причём на ударной установке, где даже высота стула была настроена под другого человека.

Источник - газета "Вперед"

Поиск по сайту